Тема: Статья про Арену, вгляд новичков
[10-02-2008 23:07]
Сообщений: 15 Статус: Тень форума   
     

Что-т не получается запостить нормально сообщение, пробую еще раз, может из-за большого размера первого сообщения. Значит смысл в следующем:

Серфил от нечего делать просторы рунета на предмет дуракаваляния, наткнулся на статью посвященную нашей игре - Арене. Смысл в кратце заключается в том, что якобы независимый писака пытается осмотреть игры и очень быстро понять в чем ее смысл. С его слов, Арена - клон <цензура !Апис!>, только с продвинутой системой типа в конце.

Я лично не согласен, что уместно считать Арену клоном чего-либо, просто, возможно, игровые системы развивались параллельно и что?) это не повод утверждать игру в клонировании.

Сейчас попробую запостить статью несколькими сообщениями (судя по всему одним большим не получится):


 
 
 
Цитировать
[10-02-2008 23:07]
Сообщений: 15 Статус: Тень форума   
     

Клон БК... ШО, ОПЯТЬ???

Браузерная MMORPG Арена являет собой пример того, как из ущербной <цензура !Апис!> боевой системы можно слепить нечто стоящее, если взяться за это дело умелыми руками. На самом деле задача не такая уж и сложная, главное не лениться. А большинство разработчиков, как всегда, идет легкими путями и довольствуется жалким подобием оригинала. К счастью, прогресс не стоит на месте, и вот наконец об очередной игре можно сказать не "клон <цензура !Апис!>" а "логичное развитие идей <цензура !Апис!>" и в этом уже ничего зазорного нет. Любая идея имеет под собой какую-то основу, ничто не появляется просто так, будущее строится на опыте прошлых поколений и т. д. и т. п.

Как виртуальный мир Арена, к сожалению, не представляет из себя ничего особенного. Типичный fantasy-курятник, совершенно абстрактный, без интриги и шарма. Название говорит само за себя - главное битвы, все остальное вторично. Немного обнадеживает надпись на главной странице: "Внимание! Вселенная Арены может быть изменена и дополнена без предварительного уведомления". Да уж пожалуйста, будьте добры, хрен с ним, с уведомлением - мирок надо оживлять, наполнять красками. У вас вон какой замечательный раздел на форуме есть - Творчество, ну?

Живут в Арене люди, орки, эльфы, гномы и хоббиты. Разработчики заверяют, что все расы сбалансированы - хм, мой середнячок хуман стабильно отхватывал у орков и гномов, которых тут большинство, а эльфов чаще лупил. Не очень-то похоже на баланс, по крайней мере на старте. Существуют еще драконы, они могут вылупиться из любого игрока (в добровольном порядке) и являются местными церберами, призванными охранять ЗАКОН. Обратно стать нормальным порядочным человеком дракон не может.

Как и в многих (очень многих) других браузерных играх, новичков здесь особо не балуют. Это потом можно будет стать торговцем, наемником, вмешиваться в поединки за плату, приобрести профессию, участвовать в турнирах с тотализатором(!). Вообще обещают море приключений, насыщенную полноценную жизнь, а пока дуй на арену и качайся. И представьте себе - я этим вполне остался доволен. А почему? А потому - битвы интересные, с множеством тонкостей и простором для тактических решений. Представьте себе.


 
 
 
Цитировать
[10-02-2008 23:08]
Сообщений: 15 Статус: Тень форума   
     

Ущербность БК-шной боевой системы заключается в ее запредельной рандомности. Это, можно сказать, диагноз, но отнюдь не приговор. Совсем без рандома тоже нельзя, в другие боевки иной раз приходится добавлять элемент случайности, а тут надо наоборот - уменьшать его. В общем, приложить усилия к нужному месту, и все будет замечательно.

Во-первых, существуют зоны повреждений. Ну наконец-то. В самом деле, если удары ведутся по зонам, надо сделать и повреждения по зонам, ну ПОЧЕМУ большинство подобных игр не замечают этого очевидного хода? В том случае, если часть тела сильно повреждена, игрок получает травму и дополнительный дамаг. В результате удары и блоки теперь расставляются не от балды, а хоть из каких-то соображений. Непонятно только, почему нет эффектов? Господа разработчики, добавьте, пожалуйста эффекты. Отбитая голова - стан, поломанная рука - штраф к дамагу, сломанные ноги - ходим через раз. Тут уж действительно призадумаешься, что прикрывать и куда ударить.

Во вторых, есть варианты атаки/защиты. Каждой рукой можно ударить один раз и поставить два блока. Решаешь, например, сесть в глухую защиту (4 блока) и подождать, пока твой напарник-орк с легкостью расправится с каким-нибудь жалким эльфом, а потом вдвоем накинуться на одного оставшегося. Если противник не будет дураком, он выкрутится из этой ситуации, и хорошо - на хитрозадую сволочь вроде меня всегда должна быть управа.

В третьих, сражения происходят на поле - да здравствуют гексы! Местность далеко не всегда открытая, чаще пересеченная, со множеством препятствий и узких проходов. Веселье, да и только.

Смотрите такой пример: в одном бою (два на два) мой жалкий хуман оказался супротив могучего орка, в то время как союзнику-орку достался в дуэлянты щуплый эльф. Быстро сообразив, что к чему, я сделал вид, что иду на сближение, правда, по довольно странной траектории. А когда дело запахло жареным, в открытую пустился наутек (получив легкий пинок под зад, но это мелочи). Тут уж мой соперник все понял и рванул на помощь эльфу. Но было поздно - от эльфа к тому времени мало что осталось. Я, конечно, тоже развернулся и поспешил в бой. Довольно быстро расклад стал два к одному, и дело в шляпе. Не верх тактической мысли, но все равно приятно. Большинство игр не дают нам даже этого.

 

А чего только нельзя творить с помощью препятствий и проходов. Можно одному сдерживать целую толпу, пока за спиной товарищи издеваются над слабыми и маленькими. Иногда можно вторем стать так, что подойти могут только двое. Оставшись в одиночестве, забиваемся в какую-нибудь щель и выстраиваем противников в очередь. Думаем и оттопыриваемся, короче. Говоря по правде, у меня не очень-то получалось выигрывать, чаще били... а я это дело люблю. А смысле, когда сложно:)


 
 
 
Цитировать
[10-02-2008 23:08]
Сообщений: 15 Статус: Тень форума   
     

Если на рандомность можно повлиять, то это уже не совсем рандомность: В Арене корректировать и направлять госпожу фортуну будем следующим образом:

 

    * прокачка удачи увеличивает вероятность пробить блок;
    * прокачка злости увеличивает вероятность критического удара;
    * ловкость повышает шанс увернуться;
    * хорошая реакция позволяет наносить контрудары.

 

На самом деле, ничего принципиально нового нам не предлагают. И то уже было, и это знакомо, но все вместе собранное в одной игре дает неплохой результат, совсем неплохой. Далеко не все бои получаются интересными, закономерность такая: чем больше народа, тем сложнее и интереснее поле, разнообразнее игровые ситуации… и сложнее во всем этом разобраться. Неудобно, лог боя отвратительный, что там только не подсвечивается - и увороты, и критические удары - а вот имя вашего персонажа не выделяется никак. Чуть ли не единственная игра, в которой действительно имеет смысл читать лог, и на тебе. Еще в минус можно записать долгое восстановление жизней после боя - это вообще кому-нибудь нравится, а?

 

В общем, порадовали. Не буду оценивать Арену как готовый цельный мир, потому что, судя по всему, он не готовый и не цельный, все еще впереди. Но боевка определенно недурна (к балансу есть вопросы). Не знаю, понравится ли она тем, кто такое в принципе не переваривает, скорее всего нет. Однако от примитивизма большинства клонов и клонов клонов Арена оторвалась весьма далеко. Как я там в начале сказал? Логичное развитие идей <цензура !Апис!>, во!


 
 
 
Цитировать
[10-02-2008 23:10]
Сообщений: 15 Статус: Тень форума   
     

Эээ, немного криво скопировалось, но смысл я думаю понятен, на всякий случай: автор статьи подписался как некто "RadioSilence", оригинально статья размещена на <цензура !Апис!> на главной странице, там еще пара скриншотов есть, эт если кому интересно.

 

Что думаете о статье, народ?


 
 
 
Цитировать
[11-02-2008 02:39]
Сообщений: 302 Статус: Тень форума   
     
думаю, что
1.баян и старо как мир
2.что получишь молчанку за упомиание др.проектов и сайтов
3.статья содержит фактологические ошибки ( например, про драконов странно написано )
4.запредельной рандомности в ином проекте нет

 
 
 
Цитировать
[El] !Апис! 12 [i] [11-02-2008 15:23]
Сообщений: 2653 Статус: Мозг форума   
     
интересно, я вот похож на цербера??
 
 
  Ответить
Цитировать
[11-02-2008 19:58]
Сообщений: 1003 Статус: Мозг форума   
     

 [El] !Апис! 12  ага)) ЖЖЖЖЖуткей надзиратель форумчан))

всем привет, я вернулсо на форум.


 
 
 
Цитировать
[11-02-2008 20:08]
Сообщений: 1003 Статус: Мозг форума   
     
прежде чем писать статью, аффтар поиграл в Арену где-то....эээээ..... дайте подумать.... часа три)) или два)) кароче, в юмар.
 
 
 
Цитировать
[11-02-2008 21:56]
Сообщений: 927 Статус: Глас форума   
     
кароче, в юмар.
согласен)))
 
 
 
Цитировать